www.byrma-school.ru

zoofirma.ru
  • 1.JPG
  • 2.JPG
  • 3.jpg
  • 4.JPG
  • 5.JPG
  • 6.jpg
  • 7.jpg
  • 9.jpg
  • 10.JPG
  • 11.JPG
  • 12.jpg
  • 13.jpg
  • 14.jpg
  • 15.JPG
  • 16.JPG
  • 17.JPG
  • 18.JPG

Итоги НОУ

5 апреля для учащихся 1-7 классов прошёл конкурс исследовательских работ.
Итоги VII I муниципального конкурса
исследовательских работ учащихся «Первые шаги» и «Эврика»

 

Направление

 

Название работы

Ф.И.О.

учащегося

 

класс

Ф.И. О.

руководителя работы, должность

Результат

1

Математика

Головоломка из спичек, как одно из средств развития пространственного изображения.

Пермяков Константин

3

Гребнева Наталья Николаевна – учитель начальных классов

II место

2

Здоровье человека

Сон- залог здоровья.

Факкаров Тимур

4

Сергеева Фируза Муниповна- учитель начальных классов

III место

3

Здоровье человека

Влияние наушников на здоровье человека.

Красных Анна

2

Воронина Нина Николаевна- учитель начальных классов

II место

4

Культурология

Мечеть как центр развития мусульманской культуры.

Батырханова Алина

5

Рябцовских Валентина Ивановна – учитель географии

II место

6

Химия

Кристаллы

Разгулина Карина

5

Муллахматова Зимфира Минихановна – учитель химии и биологии

II место

7

Литература

Общечеловеческие ценности в Библии и Коране

Муллаханова Альвина

7

Истомина Валентина Анатольевна – учитель русского языка и литературы

I место

8

Русский язык

О чем могут рассказать наши имена, фамилии и прозвища.

Разгулина Ангелина

7

Истомина Валентина Анатольевна – учитель русского языка и литературы

I место

Театральная жемчужина

1Вот и прошел районный конкурс для дошкольников «Театральная жемчужина» 28 марта, в котором приняли участие воспитанники Бырминского детского сада. Участвуют детишки в этом конкурсе ежегодно. Есть и первое место, есть и диплом в одной из номинаций. Итог же этого года еще не озвучен, но самое главное для ребят – это поездка, это участие, это возможность показать свой талант, свои способности. Была выбрана тема школьного обучения, что сейчас является приоритетным для дошкольного воспитания и обучения. Сказка «Умные уроки для Буратино» составлена заведующей Мальгиновой В.К., а песни и танец подготовить помогла музыкальный руководитель Минирова М.Г., режиссерскую работу взяла на себя воспитатель Пономарева Н.Е., костюмы и реквизиты для спектакля приготовила Ясавыева С.Ш.. Хочется выразить всем педагогам и конечно детям большое спасибо. Еще немного и ребятки-артисты пойдут в школу. Это: Хайдаров Радим, Габтрахманова Алина, Ахунов Ленар, Хамидуллин Тахир. И уже в школе они реализуют свои театральные способности.

Методическое объединение учителей географии

119 марта 2014 года на базе школы прошло методическое объединение учителей географии Кунгурского района. Учителя посетили школьный краеведческий музей, где юные экскурсоводы провели для них экскурсии по экспозициям. Об истории школы рассказала Курлина Дарья, о предметах русско-татарского быта рассказал Грошев Михаил, Арапов Даниил провёл экскурсию по музейной экспозиции о развитии медеплавильного производства на Урале, о мечетях мира и мечети в селе Бырма рассказала Батырханова Алина.

Учителем географии Рябцовских В.И был дан открытый урок в 7 классе по теме: «Внутренние воды Северной Америки». Учителя высоко оценили урок, на котором органично сочетались фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы. Применялись личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные технологии обучения и метод исследовательских заданий.

Также В.И Рябцовских предложила учителям географии включиться в разработку социального проекта по теме: «Путеводитель по Кунгурскому району».

Юные исследователи

15 марта 2014 года на базе МБОУ «Бырминская СОШ» состоялся XIXмуниципальный конкурс исследовательских работ учащихся. Поздравляем победителей и призёров конкурса!

Ф.И. ученика

класс

секция

Тема исследования

результат

руководитель

1. Поспелова Марина

8

география

Экскурсионные маршруты по Бырминскому сельскому поселению (Проект)

I место

Рябцовских В.И

2. Калашникова Елена

11

география

Влияние образовательного уровня выпускника школы на его социализацию

II место

Рябцовских В.И

3. Габдулхаева Майя

9

культурология

Особенности усадебной застройки русских и татар на примере села Бырма Кунгурского района

III место

Рябцовских В.И

4. Гафтуллина Алина

9

культурология

Место религиозных праздников в культуре татар-мусульман

участие

Рябцовских В.И

5. Ширванова Ралина

8

русский язык

Слово добро,   добрый в русской языковой   картине мира

II место

Гребнева С.И

6. Пермякова Валентина

8

литература

Идея дома, семьи, земли в повестях В.П. Астафьева «Затеси»

II место

Гребнева С.И

7. Пономарёв Александр

9

биология

Определение породной принадлежности пчёл на пасеке

III место

Кочергина Т.В

8. Кожевников Алексей

8

биология

Влияние химических и натуральных препаратов для привоя пчёл

I место

Кочергина Т.В

9. Лыгалова Серафима

8

агротехника и экология культурных растений

Выращивание гладиолусов из клубнепочек

I место

Уткина О.С, Семионова И.В

10. Тагирова Вилия

9

агротехника и экология культурных растений

Влияние качества посаженной клубнелуковицы на декоративность и продуктивность гладиолусов

II место

Уткина О.С, Семионова И.В

Районный семинар по военно-патриотическому воспитанию

225 февраля на базе МБОУ «Бырминская СОШ» прошел районный семинар для заместителей директоров по воспитательной работе «Об организации работы в общеобразовательных учреждениях по военно-патриотическому воспитанию».

Гостями школы стали Телепова С.И. – и.о.начальника управления образования Кунгурского муниципального района, Ерогов В.С. – начальник отделения подготовки и призыва граждан на военную службу военного комиссариата г.Кунгура и Кунгурского района, заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-организаторы школ.

По традиции гостей встречали старшеклассники в национальных костюмах, гостей угостили хлебом с солью и татарским национальным блюдом чак-чак.

Директор школы Хасанов Н.Н. поприветствовал участников семинара, заместитель директора по учебной работе Иванова А.Л. познакомила с достижениями школы в учебной и воспитательной деятельности за последние годы.

Ханнанова О.В. – заместитель директора по воспитательной работе представила опыт работы Бырминской школы по военно-патриотическому воспитанию, где отметила, что военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. Развитие российского государства и общества, модернизация общего образования и введение федеральных государственных стандартов второго поколения ставят новые задачи в области воспитания молодого поколения. Поэтому сегодня, как никогда, повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно вносит весомый вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.

В Бырминской школе работа в рамках военно-патриотического воспитания ведется по трем направлениям: «Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил», «Военно-спортивное», «Взаимосвязь школьного и воинского коллективов».

Традиционными стали мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (вахта памяти - выставление почетного караула у Обелиска памяти; возложение гирлянды Славы; проведение митингов, шефство над памятником погибшим в гражданской войне «Братская могила»), проведение экскурсий, уроков Мужества, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны и труда, поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны и труда, круг памяти, празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, проведение конкурсов военно-патриотической песни, военно-спортивной игры «Зарница», акции «Служат наши земляки», «Посылка солдату», месячника оборонно-массовой и спортивно-оздоровительной работы.

Ханнанов М.М. – преподаватель-организатор ОБЖ познакомил гостей с деятельностью районного оборонно-спортивного лагеря «Патриот», открытие которого впервые состоялось еще в 2003 году.

Руководитель школьного музея Рябцовских В.И. и ее воспитанники провели для гостей экскурсию по экспонатам музея.

В рамках семинара были даны два мероприятия: час общения для старшеклассников «Будущий защитник Родины. Каким ему быть» (Ханнанов М.М. – преподаватель-организатор ОБЖ и Ханнанова О.В. – заместитель директора по воспитательной работе) и урок мужества в 8 классе «О доблестях, о подвигах, о славе» (Гребнева С.И. – учитель русского языка и литературы, классный руководитель).

На час общения были приглашены Хаматов С., житель села Бырма, награжденный орденом трудовой Славы 3 степени, три года отслуживший в Тихоокеанском морском флоте в 60-х годах; Габтрахманов А.Х., капитан запаса, проходивший военную службу в войсках ПВО; Воронина Н.Н и Беляева Н.Н. – дочери ветерана ВОв Красных Николая Алексеевича.

В ходе мероприятия была затронута серьезная и важная тема подготовки юношей к службе в Армии.

Ведущие обратились к учащимся с вопросами: «Служба в Армии – плюс или минус в жизни современного молодого человека и почему?», «Связываете ли вы гражданский и патриотический долг с военной службой», «Как вы относитесь к службе по призыву и контракту», «Как вам видится проблема неуставных отношений в армии», «Какими качествами должен обладать призывник?». Ответы были неоднозначные, тем не менее, юноши, и даже девушки отмечали, что служба в армии важна, армия дисциплинирует, учит жизни, это долг каждого мужчины, армия делает человека сильным.

Участники встречи почтили минутой молчания память павших героев в годы Великой Отечественной войны, учащиеся держали в руках фотографии своих дедов, прадедов. И наш долг – передать память об этом немеркнувшем подвиге и уважении к стойкости, мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству будущим поколениям. О ветеране ВОв Красных Н.А., его качествах как солдата, рассказали его дочери Воронина Н.Н., Беляева Н.Н.

Ерогов В.С. проинформировал о том, как ведется работа с призывниками в Кунгурском районе, что необходимо знать призывнику, какими навыками должен обладать, что должен уметь.

В рамках месячника военно-патриотического воспитания в школе были объявлены акции «Служат наши земляки» и «Армейский альбом». Альбомы своих отцов ребята принесли на мероприятие, отметили, что к оформлению альбомов военнослужащие подходили творчески, размещали в них фотографии сослуживцев, письма к маме и любимой девушке.

В ходе мероприятия были выпущены памятки будущему призывнику с пожеланиями, что должен знать, уметь и какими качествами обладать призывник.

По итогам встречи каждый участник высказал свое мнение по теме часа общения. И конечно, хочется верить, что юноши с этой встречи унесут полезные советы старших и достойно отслужат в рядах Вооруженных сил РФ.

В 8 классе прошел урок мужества «О доблестях, о подвигах, о славе», на котором в связи с празднованием Дня защитника Отечества шел разговор о величайшей трагедии нашего народа, всей страны – Великой Отечественной войне, а также и о дне сегодняшнем, о молодых солдатах, о наших выпускниках, кто недавно призван в ряды Вооруженных сил России.

Ребята читали у своеобразного костра солдатские письма, присланные родным в 1941-1945 годах, которые хранятся в школьном музее. Также парни представили себя уже солдатами и попытались написать письмо из армии о тяжелых буднях солдата, а девчонки-почтальоны разносили эти письма адресатам. Девочки, в свою очередь, собрали посылку солдату, положив в нее мыло, зубную пасту со щеткой, носочки, не забыли и о сладостях, чтобы солдат не так сильно скучал по дому.

Вспоминая о своих дедах, прадедах, о земляках, ребята встали в едином строю, создав Бессмертный полк из фотографий в рамочках защитников страны в годы войны. Закончился урок мужества песней 8 класса «С чего начинается Родина?», которую подхватили и гости, участвующие в разговоре о доблестях, о подвигах, о славе.

На рефлексии каждый из присутствующих высказал свое мнение, что он взял с урока, что он сегодня понял, что является самым главным сегодня в жизни, ради чего погибали наши деды и прадеды.

Завершился семинар Смотром строя и песни. Под чеканный шаг, громкую песню, соблюдая равнение в колоннах, не забывая о солдатской выправке, каждый класс прошелся перед зрителями, как истинные защитники России на параде.

В адрес администрации школы было высказано много хороших слов о военно-патриотическом воспитании обучающихся. Заместители директоров школ района по воспитательной работе говорили и о проблемах, например о том, что в школах нет мужчин преподавателей ОБЖ. Действительно, во всей этой работе ведущая роль принадлежит учителю ОБЖ. Он способен сформировать у своих воспитанников такие качества, которые требуются солдату, офицеру. Совершенно прав В.А.Сухомлинский, говоря: «Ум воспитывается умом, совесть – совестью, преданность Родине – действенным служением Родине».

Ханнанова О.В., заместитель директора по воспитательной работе,

Гребнева С.И., учитель русского языка и литературы